Navix 43


Всем привет, сегодня на обзоре новая ПНД Лодка Navix 43. Сейчас все больше популярности набирают лодки из данного материала. Сегодня вы увидите, что можно установить на небольшую лодку, которая в купе с мотором 9,9 л.с. не требует регистрации в ГИМС.


Перед тем как прочитать, сразу подпишитесь на мой Телеграмм и YouTube каналы.

Мотор


В качестве силового агрегата был выбран китайский четырехтактный мотор Parsun 9,9 разрушенный по 20 сил. Легкая ПНД лодка в купе с данным двигателем, не нуждается в регистрации и соответственно наличия прав судоводителя.

Консоль


Поскольку купленный мотор рассчитан под дистанционное управление. А лодка Navix 43, с завода идет без консоли, пришлось искать и подбирать консоль. От консоли из того же материала что и самом лодка мы сразу отказались, по причине того, что планировалась установка отопителя. В итоге была приобретена консоль из стеклопластика.


Силовая часть лодки Navix43


В лодке Navix 43 было установлено целых 3 аккумуляторных батареи. Два AGM АКБ 60 а/ч в качестве стартового и сервисного, подключенных через переключатель массы. И отдельно лиферный аккумулятор на 100 а/ч. подключенный через автомат и влагостойкий разъем к электромотору. Такое количество аккумуляторов нада как то заряжать, понятно что маломощным бензиновым мотором это сделать не получится. Для этого я установил береговую зарядку фирмы Sea-Pro, которая позволяет одновременно заряжать все 3 АКБ через сеть 220 вольт.


Про стандартное оснащение, среди которого: дистанционное управление, ходовые и кормовые огни, помпа, тахометр и указатель топлива отдельно говорить не буду. Следует заострить внимание на том что в лодки такого размера, устанавливается редко.


Палубный душ


Палубный душ в лодке это супер вещь, которая добавляет комфорта. Помыть палубу, почистить и смыть следы от улова и прочее. Работа палубного душа заключается в установке автоматического насоса, который забирает забортную воду из водоема и под давлением подает ее в напорный гибкий шланг через лейку. Шланг и лейку я разместил внутри трюмного пространства с доступом через ревизионный люк 200 мм.


Отопитель на ПНД лодке Navix


Как я уже говорил выше, единственным средством установки в ПНД лодку отопителя это консоль из стеклопластика. Этот материал относительно стоек к нагреву, в отличие от ПНД. Печку дизельного нагревателя я разместил над полкой консоли, для этого пришлось изготовить специальный кронштейн. А топливный бак нашенское место в правом кормовом рундуке, рядом с бензобаком. 


В целом проект Navix 43 получился давольно прокаченным и наверное самым оснащенным ПНД нерегистратом.

Почитайте и другие обзоры выполненных мною проектов.