Всем привет, сегодня на обзоре новая ПНД Лодка Navix 43. Сейчас все больше популярности набирают лодки из данного материала. Сегодня вы увидите, что можно установить на небольшую лодку, которая в купе с мотором 9,9 л.с. не требует регистрации в ГИМС.

Перед тем как прочитать, сразу подпишитесь на мой Телеграмм и YouTube каналы.
Мотор

В качестве силового агрегата был выбран китайский четырехтактный мотор Parsun 9,9 разрушенный по 20 сил. Легкая ПНД лодка в купе с данным двигателем, не нуждается в регистрации и соответственно наличия прав судоводителя.
Консоль

Поскольку купленный мотор рассчитан под дистанционное управление. А лодка Navix 43, с завода идет без консоли, пришлось искать и подбирать консоль. От консоли из того же материала что и самом лодка мы сразу отказались, по причине того, что планировалась установка отопителя. В итоге была приобретена консоль из стеклопластика.
Силовая часть лодки Navix43

В лодке Navix 43 было установлено целых 3 аккумуляторных батареи. Два AGM АКБ 60 а/ч в качестве стартового и сервисного, подключенных через переключатель массы. И отдельно лиферный аккумулятор на 100 а/ч. подключенный через автомат и влагостойкий разъем к электромотору. Такое количество аккумуляторов нада как то заряжать, понятно что маломощным бензиновым мотором это сделать не получится. Для этого я установил береговую зарядку фирмы Sea-Pro, которая позволяет одновременно заряжать все 3 АКБ через сеть 220 вольт.
Про стандартное оснащение, среди которого: дистанционное управление, ходовые и кормовые огни, помпа, тахометр и указатель топлива отдельно говорить не буду. Следует заострить внимание на том что в лодки такого размера, устанавливается редко.
Палубный душ
Палубный душ в лодке это супер вещь, которая добавляет комфорта. Помыть палубу, почистить и смыть следы от улова и прочее. Работа палубного душа заключается в установке автоматического насоса, который забирает забортную воду из водоема и под давлением подает ее в напорный гибкий шланг через лейку. Шланг и лейку я разместил внутри трюмного пространства с доступом через ревизионный люк 200 мм.
Отопитель на ПНД лодке Navix

Как я уже говорил выше, единственным средством установки в ПНД лодку отопителя это консоль из стеклопластика. Этот материал относительно стоек к нагреву, в отличие от ПНД. Печку дизельного нагревателя я разместил над полкой консоли, для этого пришлось изготовить специальный кронштейн. А топливный бак нашенское место в правом кормовом рундуке, рядом с бензобаком.

В целом проект Navix 43 получился давольно прокаченным и наверное самым оснащенным ПНД нерегистратом.

